Актуальная ароматизация

Ароматизированный чай — это один из самых динамичных сегментов чайного рынка. Ароматизация чая — это интереснейшая технологическая задача. А ароматизация хорошего чая — это настоящее гастрономическое приключение, в котором мы постоянно и с удовольствием участвуем. И делимся впечатлениями.

Актуальная ароматизация. От Citrus Bergamia к Citrus medica var. sarcodactylis

Первое, о чем мы попросили у производителей нашего нового бергамотового чая после обмена приветствиями и еще до окончания обеда — это показать нам бергамот. Признаемся честно, мы не только хотели его сфотографировать — нам просто хотелось посмотреть на него живьем. Будучи хорошо подкованными теоретически, мы, по состоянию на лето 2010 года, плодов бергамота в руках не держали и в глаза не видели.

«Так вот они лежат», — кивнули нам хозяева в сторону угловой тумбочки, на которой лежало несколько желто-зеленых штуковин, более всего похожих на плод запретной любви одного причудливого животного, которого мы никогда не видели, с другим причудливым животным, которого мы никогда не видели. Бергамот в нашем теоретическом представлении выглядел совсем иначе.

Citrus medica var. sarcodactylis. Этот фрукт, как оказалось, в ЮВА достаточно часто используется в качестве субститута бергамота

Читать далее Актуальная ароматизация. От Citrus Bergamia к Citrus medica var. sarcodactylis

Актуальная ароматизация. Собственный бергамотовый чай, первые шаги

Итак. Мы решили сделать свой собственный и очень хороший бергамотовый чай. Продумывая постановку производственной задачи, мы рассуждали примерно следующим образом. Плохой бергамотовый чай — это некачественная основа и много ароматизатора, который, скорее всего, тоже не очень хорошего качества и, возможно, вообще не имеет отношения к бергамотовому маслу. Значит если мы возьмем в качестве основы хороший черный чай и будем использовать в качестве добавки максимально качественные и натуральные компоненты, то у нас будет шанс.

Первые образцы черного чая с натуральной цедрой в классных фарфоровых чахэ. Слева — на основе TTES-18, справа — на основе TTES-8. Читать далее Актуальная ароматизация. Собственный бергамотовый чай, первые шаги

Актуальная ароматизация. Бергамот

Для того, чтобы в полной мере прочувствовать веселый драматизм, с которого началась история нашего бергамотового чая, нужно понимать всю серьезность нашего отношения не только к чаю, но и к бергамоту.

По состоянию на 2009 год мы прекрасно знали, что бергамот в интересующем нас смысле — это Citrus Bergamia (апельсин-бергамот, который иногда классифицируется как подвид горького апельсина, картинку желающие могут нагуглить). Кроме того, бергамот — это название семейства сортов груш сплюснутой формы, но груши к чаю отношения не имеют. Но (это если копать глубоко) могут иметь опосредованное отношение к слову «бергамот», потому что произошло оно или от названия города Бергамо (тут хотелось пошутить про Неаполь, конечно) или от турецкого beg-armudi, «княжеская груша». Такая вот красивая зацикленность... Все, извините, о грушах больше ни слова, сосредоточимся на цитрусе.

Спелый бергамот с севера Турции

Читать далее Актуальная ароматизация. Бергамот

Актуальная ароматизация. С чего все начиналось

Вводные данные на момент начала наших более или менее самостоятельных опытов с ароматизированным чаем были такими (для повышения степени снисходительной небрежности текста мы будем повествовать в прошедшем времени — но вы должны понимать, что ситуация на Тайване и сейчас примерно такая же).

Улун с ромашкой

Во-первых, к нашим услугам был тайваньский рынок ароматизированного чая с разнообразным по цене и качеству предложением. Несмотря на очевидные конъюнктурные перекосы, что-либо нетиражное находилось на этом рынке очень быстро — а остальное было делом вкуса и рыночной интуиции. Для нас это разнообразие стало не только источником чая (конечно, многие наши ароматизированные чаи мы нашли уже готовыми), но и опыта пополам с вдохновением.

Читать далее Актуальная ароматизация. С чего все начиналось

Актуальная ароматизация. Введение

Давным-давно,  когда мы только-только начинали заниматься чайной торговлей, мы очень стеснительно относились к ароматизированному чаю. С одной стороны, он зарабатывал для нас деньги. С другой стороны, он казался нам неправильным, несолидным и несерьезным по сравнению с неароматизированным чаем, который мы, естественно, полагали единственно правильным и настоящим. Для того, чтобы скрыть эту стеснительность, мы рассказывали хорошо знакомые всем чайникам истории о том, что «для многих людей молочный улун стал воротами в чайную культуру», что «основу нашего ассортимента составляют неароматизированные чаи», ну и классического «джентльмена в поисках десятки» не забывали, конечно. Все эти истории были чистой правдой — но все равно звучали не очень убедительно и чувства внутренней гармонии как-то не вызывали.

Читать далее Актуальная ароматизация. Введение