Актуальная ароматизация. Введение

Давным-давно,  когда мы только-только начинали заниматься чайной торговлей, мы очень стеснительно относились к ароматизированному чаю. С одной стороны, он зарабатывал для нас деньги. С другой стороны, он казался нам неправильным, несолидным и несерьезным по сравнению с неароматизированным чаем, который мы, естественно, полагали единственно правильным и настоящим. Для того, чтобы скрыть эту стеснительность, мы рассказывали хорошо знакомые всем чайникам истории о том, что «для многих людей молочный улун стал воротами в чайную культуру», что «основу нашего ассортимента составляют неароматизированные чаи», ну и классического «джентльмена в поисках десятки» не забывали, конечно. Все эти истории были чистой правдой — но все равно звучали не очень убедительно и чувства внутренней гармонии как-то не вызывали.

А потом мы начали делать чаепития на государственных и дипломатических приемах. И сразу стали заваривать там самый лучший чай. Отборный Рубиновый, улун с Грушевой горы (который, как известно, часто используется на Тайване в качестве официального подарка — и эта его президентская история нам казалась очень уместной), отменный пуэр, дорогие Пэн Фэны... Короче говоря, выставляли на стол все самое лучшее — и весь наш чай очень нравился гостям. Вот только на мероприятиях высокого уровня чай редко бывает единственной составляющей банкета — и очень быстро мы обратили внимание на то, что к нам гости относятся очень уважительно, но не очень долго, уделяя значительно больше внимания кондитерским изделиям и другим вкусняшкам. Довольно быстро мы сообразили, что в компактных пространственно-временных условиях банкета простые удовольствия ценятся выше сложных. После этого мы, во-первых, перестали снобить и выпендриваться (прежде всего перед собой). Во-вторых, осознали, что есть наше собственное мнение о том, что такое хороший чай, а есть чай, который нравится людям. В-третьих, сообразили, что «хороший чай» и «ароматизированный чай» — это не взаимоисключающие понятия. В-четвертых, вдруг резко осознали, что работа с ароматизированным чаем может быть интересной. Действительно интересной — все зависит от того, какую задачу перед собой ставить.

Наша задача состояла в том, чтобы создать линейку ароматизированных чаев, которая сможет решать все банкетные задачи, отлично работать в ресторанах, значительно отличаться от привычного ароматизированного ассортимента (сохраняя с ним при этом связь через привычные позиции) и, конечно, быть вкусной и качественной.

О том, как мы решали эту задачу, и пойдет речь в «Актуальной ароматизации».

Сергей Хорольский, Денис Шумаков. Фотография Ольги Никандровой.